Psyberia.ru / Ваши вопросы /

Что нужно почитать о рекламе, чтобы стать криейтером?

 

Давно хочу сменить профессию, и стать криейтером и копирайтером. Предполагаю, что нужно разослать всем рекламным агентствам свое резюме, но прежде нужно как следует познакомиться с основами рекламного дела. Что почитать такого, что входит в "обязательный список" любого рекламщика?

Доброго времени!

Спасибо за письмо, ваша ситуация понятна. Я предложил бы вам нечто иное, и, может быть, даже парадоксальное применительно к вашей ситуации – если вы хотите войти в этот рынок, тогда, для начала, вам следует – как следует НИЧЕГО НЕ ЧИТАТЬ.

То есть я не просто не хотел бы рекомендовать какие-то книги, а, более того, хотел бы отговорить вас от чтения их – хотя бы на некоторое время.

Я поясню это: идеальное время и условия для чтения для книг – это такая ситуация, когда у вас происходит коммуникация с настоящей рекламной ситуацией... Это общение с рекламодателем и погружение в мир рекламного процесса – "От и До". Как только вы начнете это делать, то вам сразу станет ясно, – ЧТО ВАМ ЧИТАТЬ. И читать вы будете именно то, что актуально здесь и сейчас, применительно к данной ситуации.

Я позволю себе аналогию. Предположим, что вы хотите рекомендовать людям таблетки от тех или иных болезней. Так как вы еще этого никому не предлагали, то вы раскладываете на столе ворох книг и справочников по таблеткам, и начинаете их все подряд читать. И это можно делать долго и малополезно. Гораздо лучше столкнуться с проблемой (например, у человека болит горло), – и только тогда искать в справочниках и энциклопедиях то, что ему поможет. Так будет легче и практичнее, не правда ли?

О прочитанном особо распространяться не обязательно, ибо, – уверяю вас! – ни одно рекламное агентство не интересуют ваши знания (если эти знания не являются фактом высшего рекламного образования)... Их интересует опыт и умение достигать результата. Так что я рекомендую вам начать поиски как можно быстрее, а чтение книг отложить на свободное время...

Копирайтером и криейтером предлагать себя рискованно, – ибо у вас в этом случае могут попросить портфолио, которого у вас нет. Это как если бы дизайнер прочитал много книг: его же не спросят о том, что он прочитал, и даже о том, что он умеет делать, – а его спросят о том, – А ЧТО ОН УЖЕ СДЕЛАЛ?

Идеально – вступить в прямые отношения с рекламодателем и рекламными ситуациями: например, это менеджер по рекламе. Искать клиентов, искать с ними общий язык, решать их проблемы. Так вы очень быстро поймете суть рекламы, содержание предмета труда вашей будущей профессии. Отсюда же много легче перейти на копирайтерские и криейтерские должности.

Мои наилучшие пожелания!

Вит Ценёв распечатать