Psyberia.ru / Ваши вопросы /

Хочу открыть кабинет психолога. Как начать свое дело?

 

Хочу открыть свое дело в области HR-менеджмента (*). Хочу помогать людям разобраться с их проблемами и помогать определиться в выборе профессии. ИП зарегистрировано, но я не решаюсь перевести все это на коммерческую основу, даже дать объявление об услугах. Никак не могу обрести решимость начать действовать как бизнесмен, снять офис, дать рекламу, установить цену на услуги. Что это? Бизнесменами рождаются?

Поделитесь опытом, знакомы ли Вам эти ощущения? Что делать, чтобы начать свое дело? В каком районе лучше открыть кабинет психолога? На что мне нужно обращать особое внимание? Какие факторы являются самыми существенными при выборе места для оказания такого рода услуг? Как спрогнозировать спрос?

Доброго времени!

1. Мне кажется, что много лучше ориентироваться не на работников, а на работодателей. Люди, у которых есть "проблемы с выбором профессии", как правило, неплатежеспособны.

2. Люди, по большей части, не столько хотят, сколько вынуждены работать, потому что им нужно зарабатывать деньги.

Как следствие, они ориентированы на получение денег, они психологически не готовы их платить. Сотрудничайте с теми, кто умеет платить. То есть, с работодателями.

3. Если Вы предлагаете свои услуги не человеку, а компании, Вам не нужен офис. Зачем Вам лишние расходы? Встречайтесь на территории потенциального клиента.

4. Место для проведения любых работ предоставляет работодатель. "Зачем нам кузнец", как говорится? Офис Вам совершенно не нужен.

5. Если Вы предлагаете свои услуги компании, зачем Вам реклама?! Вы можете предлагать свои услуги напрямую.

Телефонный звонок. Факс. Ваше коммерческое предложение по электронной почте. Личная встреча с потенциальным клиентом.

6. Забудьте о рекламе. Забудьте! Это напрасно потраченные деньги. Если очень хочется рекламировать себя, предлагайте бартер. Я Вам помогу людей мотивировать (например), а Вы мои услуги оплатите рекламой.

7. Лучше всего работают связи. Связи. Вам нужны контакты, контакты и еще раз контакты.

8. Ваши основные рабочие "инструменты": телефон (и телефонный справочник), записная книжка, факс (не обязательно), электронная почта, и встречи с клиентами на территории клиента.

9. Любыми способами пытайтесь "залезть" в местное телевидение. На правах консультанта, участника передач. Также важны любые контакты с печатными СМИ (и радиостанциями). Но ТВ на первом месте.

Все вышеперечисленное не требует от Вас никаких финансовых вложений. Нужна активная "вербовочная" работа по привлечению потенциальных клиентов. Расходов она не требует, только Ваших активных действий и настойчивости.

Примечание

* HR-менеджер (human resources – человеческие ресурсы) – менеджер персонала.

Главная цель деятельности HR-менеджера – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании.

HR-менеджер осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения.

 

  Разрабатывает стратегию управления персоналом и кадровую
политику организации;
  Обеспечивает организацию специалистами необходимого уровня
и квалификации;
  Анализирует кадровый потенциал, определяет потребность
организации в кадрах;
  Организует (и контролирует) подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководителей;
  Комплектует кадрами организацию с учетом перспектив ее развития.

Мои наилучшие пожелания!

Вит Ценёв распечатать