Моя работа связана с документами, их подготовкой и проверкой. У меня часто возникают технические ошибки (то есть, не связанные со смыслом текста). Я почитал книги по психологии внимания, составил определенную технику проверки, но следовать ей у меня не всегда есть возможность (да и желание). Можете подсказать что-нибудь?
Доброго времени!
Признаюсь, что и у меня есть аналогичная "ошибочная" проблема. Ведь писать мне приходится много и часто. И как бы я старательно не старался, ошибки то и дело проскакивают.
Решение, по большому счету, я нашел только одно: разбивать работу на два этапа.
Первый этап: сырой. Текст и вычитка. Необстоятельная вычитка, быстрая.
Потом я отодвигаю этот текст в сторону, и переключаюсь на что-нибудь другое.
Я пробовал многократную вычитку, но это требует много больше трудозатрат и при этом оказывается менее продуктивно.
Больше "проскоков". Глаз "замыливается". Нужно переключиться.
А потом, когда внимание освежится (допустим, через полдня, или на следующий день), я делаю второй проход. Он же, как правило, и последний.
Правлю ошибки, описки и стилистику, если где что накривил.
Раньше я, кстати, думал, что это от переутомления, и мне просто нужен отдых.
Написал текст? Нужно отдохнуть, а потом на свежую голову его доработать.
Но это оказалось не совсем верно.
"Отдохнуть" достаточно от текста, а не вообще.
Нужно переключиться на другую работу (на другой текст) и "отдохнуть" от того текста, над которым вы работали, предположим, последние два часа.
А еще через два часа – вернуться к тексту, от которого вы "отдыхали".
Вот такой "переключательный" способ – единственное, чем я пользуюсь.
Мои наилучшие пожелания!
Вит Ценёв