Psyberia.ru / Дневник психолога /

Как избавиться от агентов влияния?

Иногда на улице нам встречаются бойкие и уверенные в себе ребята. Ребята эти обычно одеты весьма по-деловому, носят галстуки и наутюженные брюки, а в руках у них – большие сумки, в которой находится много совершенно необходимых нам товаров, которые мы имеем великое счастье купит прямо немедленно. Например, это водонепроницаемые галоши для черепахи из секретного каучука. Или консервный нож, в который встроен калькулятор. Очень удобно. Открыл банку с огурцами, и сразу посчитал, сколько там огурцов, помноженных на количество хвостиков и пупырышек.

Ребята эти очень активны, быстро завоевывают наше внимание, не дают вставить слова и очень быстро получается, что мы всю жизнь были ужасно несчастными людьми, потому как не было у нас специальной щеточки для унитазной ручки и хитроумных ножниц для стрижки канареек. И получается это у них, заметьте, весьма успешно – сам своими глазами наблюдал, как садился уже дома человек за стол и клал перед собой все эти замечательные приобретения, с полчасика так пытаясь понять, зачем он все это купил и на что, собственно, купился.

И вот, в очередной раз наблюдая искреннее недоумения "счастливого покупателя", обалдевшего от своего счастья обладания презервативом из трехслойного кевлара с заземлением, решил я по этому поводу очередную заметку. Но прежде чем я продолжу, давайте разберемся, кто такие эти агенты влияния и как их отличать от всего остального, что окружает нас в этой жизни.

По большому счету "агент влияния" – это любой внешний раздражитель, который оказывает на нас некое побудительное действие. Если утрировать, то ваш будильник, который имеет привычку будить вас в самое сладкое время, – один их агентов влияния. Ваш телевизор, который говорит о том, что надо срочно платить налоги, а то хуже будет, – тоже агент влияния. И ваш друг или подруга тоже есть самый что ни на есть агент этого самого влияния. Потому как – толкает вас на определенные поступки и решения.

Термин "агент влияния" придумали социологи. Или психологи. Или кто-то еще. Не важно на самом деле, кто все это придумал. А важно лишь то, что агентами влияния является все, – и это следует понимать. Будильники, газеты, жены, дети, кришнаиты, продавщицы водочных и других изделий, светофоры на перекрестках, таблички "Не плевать" и "Не курить", пейджеры, номера этажей и даже слоны в зоопарке. Все оказывает на вас влияние, – в большей или меньшей степени. Вопрос только в одном – что больше и что меньше. Это – вопрос для дискуссий и жарких споров.

Агенты влияния бывают активными и пассивными. Что это значит? Пассивный агент – это то, чем мы в состоянии управлять, избегать или игнорировать. Например, телевизор – это пассивный агент влияния, потому как его всегда можно выключить. Но за это вы можете получить по голове чугунной сковородой, – это роль активного агента влияния по имени теща, которая страсть как хочет досмотреть передачу про Явлинского Христа народу. Тещу не выключишь, и за это, быть может, так не любят тещ и так любят телевизор...

Агенты влияния бывают единичными и массированными. Когда вы идете по проспекту и видите ненавистную вам щитовую рекламу, то вполне можете отвернуться от нее в другую сторону, – и наткнуться на другую, точно такую же. А переключаясь с канала на канал, и все время "подключаясь к самым, самым...", можно и впрямь подключиться – раз и навсегда, как у Ильфа и Петрова с их знаменитым: "Вы сходите? А вы сходите?".

Сегодня же я хотел поговорить о трех самых назойливых типах агентов влияния, а именно – уже вышеупомянутых продавцах в наутюженных брючках; о людях, которые врываются в наши дома с воплем: "Презентация нового магазина!"; и, наконец, о тех, которые считают, что всем ужасно угрожает ад и сковородки, и начинать спасаться надо прямо сейчас.

О первых, в глаженных брючках, следует сказать особо. Этих ребят "дрессируют" и дрессируют, скажу я вам, очень качественно. Некоторые утверждают, что их там типа зомбируют и всячески промывают им мозги. Давайте поймем, что это все ерунда, граждане. Если ваш друг начал ходить в секцию самбо и стал не бояться ходить ночью по улицам, – это не значит, что он зомби и его загипнотизировали. Парень просто изменил свою жизнь и изменился сам. Это нормально. Посему, если некий гражданин вдруг научился продавать кота в мешке, хотя раньше и двух слов связать не мог, – и это нормально, мои дорогие. Проблема не в том, что он – зомби, а в том, что его сервис слишком агрессивен и навязчив, – вот вам пример активного агента влияния, которого никак не выключить. Зомби, наверное, мы, потому как он уходит довольный и с нашей денежкой, а мы – с недоумением и симбиозом складной сковородки и мухобойки под мышкой.

Основное правило в борьбе с "отутюженными" – иметь свое мнение. На все! Пусть не всегда оно у вас правильное, – на этом свете вообще ничего абсолютно правильного не существует. Если вы имеете свое мнение и регламентируете свою жизнь и свое жизнеустройство своим мироописанием – вы уже наполовину защищены от их влияния и своих необдуманных поступков. Если вам кто-то может внушить, что толченая пыльца уникального растения "Бимбо-наебимбо" – это то, о чем вы мечтали всю жизнь, – дела плохи. Тогда не делайте опрометчивой покупкой сразу, лучше сперва посоветуйтесь с любимой тещей. Скажите, что завтра в это же время и в этом же самом месте вы обязательно будете здесь ждать и пренепременно купите сие чудотворение матери-природы.

Правило второе. Если вы заметили издалека их тайную вечерю с мешками и коробочками – идите себе спокойно и смотрите прямо на них. Не отводите глаза, не опускайте взгляд себе под ноги. Идите и смотрите на них. В восьми (как минимум) случаях из десяти они расступятся перед вами и не начнут свою надоедливую агентурную работу. Потому как – тоже не дураки, понимают, к кому следует подходить, а к кому – нет.

Для любителей развлечений можно вступить в контакт самому. Попросить показать все их погремушки и баночки. Долго и подробно расспрашивать про каждую мелочь и деталь. А затем поблагодарить за содержательную беседу и пойти себе дальше. Или сказать, мол, "я все понял, но меня это СОВЕРШЕННО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО".

Один мой друг "глаженных" просто обожает. Сначала он выслушивает пламенную речь о презентации и невероятном счастье, которое ждет владельца гаечных ключей и будильника, а затем начинает орать не своим голосом на всю околесицу: "Граждане люди, подходите, налетайте, скорее сюда! Уникальное предложение – вот этот гражданин всем дарит совершенно забесплатно свои будильники и отвертки! Не упустите момент – вот этот товарищ, который вас осчастливит"! Товарищ продавец от такой перемены часто пугается, теряется и, чаще всего, сбегает с места преступления. Теперь мой друг жалуется, что они его обходят стороной за километр. Харизму, наверное, чувствуют...

Ну и последнее: ничего не покупайте! Ни-че-го! Потому как все, ими всучиваемое, – халтура и подделка.

Следующие герои нашего агентурного исследования – странные люди, которые все открывают и открывают новые магазины, после чего непременно приходят к вам домой и сообщают, не давая вам даже пикнуть под напором своей скороговорки, что и в наш дом пришло счастье купить новые товары их нового магазина по смехотворно низкой цене. Разумеется, никакого магазина в помине не существуют и вам это подозрительно известно, но не очевидно – поэтому этих людей трудно поймать на лжи, даже если прекрасно понимаешь, что они врут. Магазин-то открывается, но еще не совсем открылся – поди проверь!

Иногда я таких людей запускаю в дом и внимательно выслушиваю. Потому как это – очень увлекательное занятие. Психологию изучать можно. Спросите его – сколько стоит эта ваша бритва, так он ведь не скажет "сорок рублей", а скажет "четыре десяточки". Так простодушно скажет, интимно. Высший пилотаж иногда, право слово!

Способ лечения: сразу, с порога – "спасибо, не надо"! С первого раза не лечится, проверено многократно. Где-то с третьего только начинает действовать. "Спасибо, не надо"! И это если вы не дадите ему говорить, будете перебивать. Если же вы будете вставлять эту фразу в перерывах, когда он переводит дыхание – лекарство вообще может не подействовать. Поэтому, перебивайте и очень твердо перебивайте.

Явная ошибка, когда агент с ходу предъявляет вам товар. Это значит, что его плохо учили. Всегда можно "сорвать" ему все представления, быстро сказав: "У меня точно такой же (такое же) – полчаса назад купил"! Говорить лучше всего, что у вас точно такой же товар, иначе вас ждет хорошо подготовленная речь о том, что у него есть нечто получше. Поэтому, кстати, агенты, крайне редко предъявляют товар сразу, – чтобы всегда упираться до последнего, что они предложат вам нечто особенное. Даже если вы, по случайному совпадению, ткнете их носом в абсолютно идентичный товар – они будут упираться до последнего, что они сейчас вам предложат еще кое-что.

Еще одна тонкость, которую следует учитывать. Если вы идете на контакт, вступаете в разговор или, упаси бог, что-то покупаете – будьте готовы, что недели через две или три к вам снова придут. Другой человек, другой магазин, другие товары... Возможно, это у меня случайно и в этом нет закономерности, но когда я начал использовать лекарство – визиты прекратились. Можете проверить, если интересно.

И последнее: просто не открывайте дверь незнакомым людям. А вдруг враги, бабайки?

Третья категория агентов влияния – это улыбчивые люди, которые очень боятся ада или любят бога, – кто как себя позиционирует. Когда перед тобой стоят два жизнерадостных человека – не грех и заинтересоваться. Много ли мы видим на улице ТАК улыбающихся людей? Если вы не тяготеете к религии и к богу, если вам малоинтересны проблемы рая и ада – вступать с ними в разговор не рекомендуется. Нет, конечно, ничего страшного не произойдет, если вступите и заговорите, можно даже поспорить за бога, например, спросить, пошто он смоковницу загубил? Но, тем не менее, идти на контакт с богослужителями я вам не советую. Потому как очень быстро можно потерять привычные ориентиры и попасть в атмосферу обезличенной радости. Если у вас депрессия и хандра – попробуйте справиться с ней другими средствами, потому как однажды вы, так или иначе, покинете это богоугодное заведение, от чего хандры будет еще гораздо больше, чем сейчас и сегодня... Как-нибудь расскажу о своих походах по Церквям и о разных полезных наблюдениях происходящего.

 

Обещал? Рассказываю! Как приобщают к богоугодным делам, почему там хорошо и что именно притягивает некоторых людей? Рассказы о Церкви Христа, Церкви Нового Завета и о том, как мне открывали Третий глаз!

Отвязаться от охмурителей весьма просто: например, на попытку заговорить с вами отвечать "Да, да, я в курсе, обязательно!", "Спасибо, мне сообщили", "Пренепременно буду!", и так далее. На вопросы типа: "Вы не хотели бы поговорить"? спокойно отвечайте: "Не хотел бы", и смотрите в глаза вопрошающему. Он, обычно, испаряется. А на вопрос: "Вы верите в бога?" – можете задать встречный: "А вы не скажете, как пройти наоборот, чтобы успеть, потому что очень немножко, знаете ли..." (Это, о птичках, называется конфузионный транс) Или вот так: "Нет, но я верю в то, что вы сейчас уйдете и не будете больше докучать мне своими вопросами про бога, хорошо"?

На этом и закончу. Будьте спокойны и уверенны в себе. Смотрите агентам в глаза и улыбайтесь. И они обойдут вас стороной. И никогда больше не подойдут.

Вит Ценёв скачать статью распечатать