Psyberia.ru / Дневник психолога /

Помогите Шарлотте!

Домашнее задание. Варианты решения. Часть 3

Домашнее задание.

Фильм "Волк" не смотрел. Исходя из описания, я могу предположить такой вариант:

Шарлотта берёт себя в руки, успокаивается, ждет не меньше полутора-двух недель, когда эмоции угаснут, пока Уилл не придёт в себя. Потом она встречается и просто разговаривает с ним, поддерживая собственное достоинство.

Аргументирует свою измену тем, что он не уделял ей достаточно внимания, тем, что Стюарт её соблазнил.

Все люди совершают ошибки. Только кто-то имеет мужество осознать свою ошибку, раскаяться и попросить прощения. А кто-то не имеет такого мужества. И кого стоит прощать в таком случае?

Измена имела место быть только из-за её внутренних обид: Шарлотта неправильно воспринимала всё то, что происходит, из-за обиды реальность исказилась.

Ей нужно извиниться за всё-всё-всё, что она сделала, но с чувством достоинства, с осознанием своего раскаяния. Так, что она не ждёт возврата, она как бы "понимает неизбежность принятого Уиллом решения", и она хочет извиниться, чтобы очистить свою совесть.

В словах Шарлотты должно быть раскаяние и принятое решение измениться – но не в ущерб своей личности.

Ещё ей следует в этом разговоре ненавязчиво напомнить, как им было хорошо, и как они друг друга знают хорошо.

Вит Ценёв. Дорогие женщины, вот вам яркий пример мужского мышления (автора ответа я прошу не обижаться на это замечание, так как не подразумеваю в этом ничего плохого). "Измена имела место быть". И ни слова о какой-то там "любви".

Если женщина изменила мужчине, то говорить нужно об измене: о том, почему она "имела место быть". И лучше всего, как уже было сказано, убедить мужчину в том, что измены не было вообще.

Шарлотта поступила наихудшим образом: она попыталась "доказать" Уиллу, любит только его (я никогда не любила Стюарта), а Стюарт не имеет для неё никакого значения (Стюарт никогда не был важен для меня).

Если Шарлотта "никогда не любила Стюарта", и он "никогда не был важен" для неё, тогда в чём заключается "ошибка", которую она допустила?

Ошибку недостаточно назвать "ошибкой". И особенно для мужчины, мышление которого в значительной степени "причинно-следственное". Если поступок был назван "ошибкой", то мужчина должен знать причину этой ошибки. Например, "скука". Или "ты редко обращал на меня внимание". Или "Стюарт меня шантажировал". Шарлотта любым способом должна объяснить, почему (причина) она спала (следствие) со Стюартом.

Признания в любви (или признания в нелюбви к сопернику, как это сделала Шарлотта) не играют для мужчины никакого значения. Его "интересуют" только признания в измене. Не повторяйте ошибку Шарлотты. Не убеждайте (оскорбленного вашей неверностью) мужчину в том, что вы его любите. Для него эти слова станут лишним поводом упрекнуть вас во лжи и неверности, и только.

И, самое главное, Шарлотта должна представлять из себя ЛИЧНОСТЬ. Когда человек полностью погружается в отношения, растворяя себя, свое "Я" в неком общем "МЫ", то появляются и ошибки – как измена и жалость. Никогда нельзя забывать о своем Я, о развитии своей личности.

Вячеслав

Вит Ценёв. Когда я писал "Сказку о бездомной собачке", я хотел сказать, что никогда не нужно "давить на жалость", скулить и вилять хвостиком в надежде получить свою корочку "любви". Любить того, кто вызывает жалость, невозможно. Можно пожалеть того, кто тебе дорог, кого ты любишь. Но полюбить того, кого жалеешь, нельзя.

Потому что любовь – это желание совершить невозможное во благо своего партнера. Стать лучше, чем вы есть на самом деле. Партнеры потому и дорожат друг другом, что их любовь "оплачена" ценой неимоверных усилий, прилагаемых для того, чтобы стать действительно лучшим для любимого человека. Какой же любви вы ждете, если "призываете" партнера к снисхождению? Будет ли партнер дорожить отношениями, которые основаны на жалости и снисходительном к вам отношении?

Просить прощения – это сделать всё возможное и невозможное, чтобы облегчить партнеру страдания, причиненные своим проступком. Шарлотта не сделала даже попытки попросить прощения. Она пришла, чтобы его потребовать. "Я хочу назад", сказала Шарлотта. Самое худшее, что вы можете сделать в разговоре с пострадавшей стороной – это говорить с ней о том, чего вы хотите в сложившейся ситуации.

Позвольте предложить Вашему вниманию примерный вариант монолога Шарлотты, которая действительно просит прощения:

Уилл: Что тебе нужно?

Шарлотта: Я хочу попросить у тебя прощения, Уилл. Я не прошу тебя простить меня, Уилл, ведь такое не прощают, и моему поступку нет никакого оправдания. Я прошу у тебя прощения, Уилл, потому что я сделала тебе больно. Я отдала бы всё на свете, чтобы вернуться назад, вернуться, чтобы остановить себя от этого безумного шага, чтобы закричать себе: "Остановись! Не делай этого!" Но я это сделала тогда, я поддалась на лесть и уговоры этого ослеплённого амбициями и самодовольством подлеца Стюарта, и это уже не исправить, не исправить. Если бы прощения можно было заслужить, пересчитав все песчинки на этой планете, я бы принялась считать их немедленно. Но нет на земле кары, достаточной для того, чтобы надеяться на искупление своих грехов, надеяться на прощение. Ты меня прости, пожалуйста, Уилл. Прости меня за измену, о которой я сожалею и за которую я себя ненавижу. Прости за боль, которую я тебе причинила. Прости меня за эту мокрицу Стюарта, вообразившего себя невесть кем, господом богом, вершителем судеб, в паутину которого я так неосмотрительно попалась. Прости! Я знаю, что тебе нелегко всё это слышать, Уилл, но право, я ничего не прошу, и ни на что не надеюсь. Я только хочу, чтобы ты знал: я виновата, я раскаиваюсь в своем поступке, и я пониманию, что его последствия непоправимы для наших отношений. Прости меня, пожалуйста, Уилл. Прости, что я всё разрушила. Если кто-то и может простить, то только ты. Потому что сама себе я этого никогда не прощу!

Вот так нужно просить прощения. Ничего не требуя взамен, ничего не выпрашивая. Дай бы Бог, чтобы Вам это никогда не потребовалось.

Домашнее задание.

Шарлотта: Уилл! Пожалуйста, поговори. Одну минуту. Одна минута после 16 лет брака – это немного.

Уилл: Что тебе нужно?

Шарлотта: Я хочу, чтобы ты знал, почему я тогда ушла от тебя.

Уилл: ...

Шарлотта: Пожалуйста, не думай, что это произошло просто так... Я понимаю, что ты мог обо мне подумать... Но, на самом деле, это не так…

Стюарт заставил меня сделать это: он сказал, что вышибет тебя с работы и упрячет в тюрьму за какие-то махинации с уплатой налогов... Понимаю, что для тебя это звучит как бред, но пойми и ты меня – я была сбита с толку, не знала что делать... Если бы я сказала бы тебе об этом тогда, я не знаю, что бы могло произойти.

А ещё он сказал, что у тебя есть любовница (имя знакомой любовницы мужа). Знаешь, я давно подозревала об этом, и я прекрасно помню, как вы смотрели друг на друга, на празднике (имя банкета, где муж напился)... Я надеюсь, ты понимаешь, как плохо мне было в тот момент.

Уилл: Уходи...

Шарлотта: Пожалуйста, Уилл, дай мне сказать всё до конца. Сейчас я знаю, что была не права – и вела себя, как последняя дура! Конечно, у вас (имя любовницы) никогда ничего не было – теперь я это знаю, Стюарт сам сказал мне об этом, после того как ты вышиб его из издательства. Жалкий подонок!

И я хочу, чтобы ты знал: у нас с ним никогда ничего не было, просто я хотела тогда, чтобы ты понял каково это, когда тебя предают близкие люди! (начинает плакать)

Уилл, пожалуйста, пойми всё правильно, я думала, что у вас роман (бьется в истерике). Боже, какой дурой я была! (и прочие словесные самоистязания).

(Прижимается к Уиллу с целью понюхать его жилетку).

Прости меня, Уилл! Я понимаю, что разрушила всё, что у нас было!!! Прости меня!!! Я больше никогда не буду этого делать!!

Kindgott

Вит Ценёв. Написано изобретательно, но небрежно. Ваш постскриптум, который я удалил, вероятно, выражал скепсис относительности действенности предложенной Вами стратегии.

Мне кажется, Шарлотта "переигрывает" (особенно, что касается любовной связи Уилла со слов Стюарта и истерических сцен "горя" и "отчаяния", которые она разыгрывает). Думаю, Вам нужно обязательно попробовать свои силы в написании сценариев для телесериалов (с драматическим уклоном), у Вас это должно очень хорошо получиться. Я серьезно.

Домашнее задание.

Шарлотта: Уилл! Пожалуйста, поговори. Одну минуту. Одна минута после 16 лет брака – это немного.

Уилл: Что тебе нужно?

Шарлотта: Я хочу назад.

Уилл: Нет.

Шарлотта: Каждый человек имеет право на выбор. Если это твой выбор – я его приму. В то же время, какой смысл нам перечеркивать всё то хорошее, что было между нами? Ведь было столько замечательного за эти 16 лет, да?

Уилл: Да. Но ты сама всё перечеркнула своим блядским поступком! И не надо мне говорить про выбор – ты сама сделала выбор за нас обоих!

Шарлотта: Уилл! Подумай о том, что ты будешь говорить своим родным и знакомым о нас! Зачем тебе все эти проблемы?

Уилл: Единственная моя проблема в данный момент – это ты!!! (Уилл достает из-за спины топор для колки дров, и наносит им несколько размашистых ударов Шарлотте в голову).

P.S. Черт! Ничего не вышло! Похоже, что я не смог помочь Шарлотте. Ещё хуже вышло. Ну да ладно, что уж теперь!

Димитрий

Вит Ценёв. Насмешили! Как в известном анекдоте про чукчу-хирурга (а-а-а-а, всё равно ничего не получится). Я надеюсь, в очередном домашнем задании, если Вы согласитесь его выполнить, Вы сделаете не одну, а несколько попыток найти наилучший выход из сложной жизненной ситуации. И кто знает, может быть, в дальнейшем, эта настойчивость в поисках наилучшего решения, поможет не только Шарлотте, но и Вам лично?

Вит, здравствуй!

Мне видится этот диалог таким:

Шарлотта: Уилл! Пожалуйста, поговори. Одну минуту. Всего одну минуту.

Уилл: Что тебе нужно?

Шарлотта: Я хочу вернуться, назад, к тебе.

Уилл: Нет.

Шарлотта: Я была такая дура! Мне казалось, что я люблю Стюарта. Как я ошибалась! Прости, я потеряла голову.

Вит Ценёв. Возвращаясь к вышесказанному, я напоминаю, что говорить мужчине о любви в данной ситуации не имеет никакого смысла. Любовь не является оправданием измены. Если, сообщая мужчине о том, что она "все-таки его любит", женщина надеется, что мужчину это страшно обрадует, то эти ожидания совершенно напрасны.

Уилл: Стюарт стал нелюбимым, как только потерял мою работу?

Шарлотта: Дело не в работе. Оказалось, что он и мизинца твоего не стоит.

Вит Ценёв. В разговоре с мужчиной, смертельно раненым женской изменой, следует крайне осторожно делать вот такие "мизинцевые" сравнения :)

Уилл: Думаю, всё станет лучше. А то, что ты предавала меня снова и снова с ничего не значащим для тебя ничтожеством...

Шарлотта: Я была дурой! И только будучи с ним, я поняла, что ты – самое лучшее, что было в моей жизни.

Я знаю, я предала тебя. И если ты меня не простишь, то я тебя пойму. Но я прошу тебя дать мне шанс. Дай мне возможность загладить свою вину. Ведь Стюарт использовал меня так же, как и тебя...

Короче, Вит, сплошные манипуляции и попытки вывернуться и обелить себя со стороны Шарлотты...

Юлия

Вит Ценёв. И я совершенно с Вами согласен. Но, может быть, Шарлотте и не стоит пытаться себя "обелить"?

Я говорил, и я готов повторять это снова и снова: чем больше "виноватая сторона" пытается выдать свой поступок в лучшем свете, тем больше поводов (для обвинений) она дает своему партнеру. Но если виноватая сторона начнет "очернять" себя, партнеру просто нечего будет возразить.

"Обеленная" Шарлотта: Уилл, я не хотела этого делать!
Уилл (возражает): Но ты сделала это!

"Очерненная" Шарлотта: Уилл, я поступила с тобой ужасно!
Уилл (соглашается): Так оно и есть!

Если не ошибаюсь, в НЛП это называется "чтением мыслей". Постарайтесь представить, что думает Ваш партнер, и говорите о своём поступке – словами партнёра. А дальше всё зависит от того, насколько хорошо Вы знаете своего партнера, и сможете ли Вы превозмочь желание остаться "белой и пушистой", пытаясь найти себе хоть какое-то оправдание.

Но если Вы намеренно "очерняете" себя, то партнер не сможет Вам возразить, так как Ваши слова звучат так, как будто он говорит их сам.

Это не гарантирует потепления отношений, однако, Вы можете быть уверены в том, что гнев партнера уже не такой сильный, и боль не такая острая, как раньше. Вы помогли ему излить свой гнев и выразить свою боль: те чувства, которые самостоятельно он выразить не может, так как для этого нужно ему "сблизиться" с Вами, сделать первый шаг. Шаг, который ему не под силу. Если Вы знаете это, если Вы понимаете его чувства, то Вы можете сделать первый шаг "за него", и сказать "за него" все те слова, которые его переполняют. Сделайте это, и, возможно, это будет первым реальным шагом для Вашего примирения.

Домашнее задание.

Ей нужно согласиться, поздравить Уилла с должностью и уйти.

Escuchado

Вит Ценёв. Предложенный Вами порядок действий не решает проблему Шарлотты. Но Ваш ответ мне симпатичен. Это поступок очень мужественного человека, который признаёт свои ошибки и осознает непоправимость их последствий.

Единственное замечание: Ваше "согласиться" я бы заменил на "извиниться" (попросить прощения).

Добрый день. Попробовал выполнить ДЗ. Итак:

Первое что приходит мне в голову: Шарлотте ничем не помочь. Разве что она станет интересной волку, может, если станет волчицей сама.

Видимо, я мыслю со стороны его – Уилла-волка. И каким я его (себя) мыслю – такие и ответы могут случиться. Не отстранённо: иначе – зачем мне вообще об этом думать?

С новыми неординарными (для человека) возможностями волка – только то, что волку может быть интересно (важно и нужно) в Шарлотте – может вернуть отношения. Волку, похоже, нравится быть волком :) В данном случае, неким сверхчеловеком (ну или тем, кого человеческие проблемы чаще вызывают пренебрежение, как ерунда полная).

Вит Ценёв. Так как по условию "домашнего задания" ничего мистического в отношениях не было, то Ваши рассуждения о "сверхчеловеческой" стороне отношений (между Шарлоттой и Уиллом) я никак не комментирую.

Но. В данном случае очень ценно, что Вы рассмотрели ситуацию с "разных сторон". Сначала Вы посмотрели на ситуацию, так сказать, "в шкуре" Уилла. Затем Вы изучаете ситуацию "со стороны Шарлотты". Это очень важно, так как помогает Вам не только (как например) найти "нужные слова" для Шарлотты, но и представить себе ответные реакции Уилла на эти слова.

И зачем ему этот прошлый "геморрой", в виде "бывшей"?! В реальных условиях – это чаще вызывает сожаление о себе: как же я брошу, оставлю, что подумают другие, как же дети, и так далее. Но волка эти вещи совсем не трогают, так что просить, "давя" на человеческое – бессмысленно. Хотя слова Уилла: "А то, что ты предавала меня снова и снова..." – говорят, что он всё-таки человек. Ну, вложил ему автор эти строки, так как американец, правильный ? Это же их (да и вообще культивируемого социума) главные ценности (семейные узы), поэтому реплику могли и неосознанно вложить.

Вит Ценёв. Я полагаю, в данном случае Вы преувеличиваете влияние социума на появление в сценарии этой реплики.

В словах Уилла нет ничего "волчьего". Волк-Уилл "загрыз" бы соперника (Стюарта), чтобы вернуть себе "самку" (Шарлотту). Вернуть, а не сбежать от неё!

Уилл укусил Стюарта, как Вы помните. В нём проснулись волчьи инстинкты. Но он остается человеком. Для волка таких понятий, как "измена" или "предательство" (самки), просто не существует.

Теперь попробую со стороны Шарлотты. Это труднее, потому что она уже не вызывает никаких симпатий.

Нет, не осуждая за измену. А просто – то бы её выбор – вот и пользуйся. Я думаю, ей нужно понять, что Уилл – изменился, а не просто отталкивает её. Попытаться пойти на диалог. Выяснить, куда изменился (если удастся). И если там есть проблески контакта (человеческого в данном случае), то совместно решить: что можно сделать? Кому куда меняться, чтоб стать нужными.

Ну, тут где-то слово "любовь" крутится. Это тоже нужность: "ничего, кроме тебя, мне не нужно" – обычная реплика влюблённых.

Вит Ценёв. Смотрите мои комментарии выше. Если партнёра предали, его чувство "любви" автоматически сменяется чувством "ненависти". Как говорят, "от любви до ненависти один шаг". Нужным хочется быть человеку, которого любишь. Но если его ненавидишь, то какие чувства рождает его желание – его желание! – быть рядом с вами?

Если соприкосновения нет, то самое безболезненное и эффективное – бросить глупую затею. Хотя Шарлотте, как человеку и типичной женщине, вряд ли удастся смириться со своей глупостью (или инстинктивной женщиной, всё равно как сказать). В жизни будет делать глупости (в кино волк её просто убьет, если попадется). Страдать будет, убиваться... возможно и недолго. Другой вопрос – надо ли Шарлотте что-либо вообще делать, например, меняться?

Если она не видит ситуацию, то ей вообще уже ничего не поможет. Только старость и смерть. Ну, это уже не в тему.

dect13

Вит Ценёв. Вы описываете проблемную ситуацию так, будто это и не конфликт, а тренинг личностного роста :)

"Уилл – изменился, а не просто отталкивает её". "Надо ли Шарлотте меняться?" На мой вкус, всё именно так и есть: "Уилл просто отталкивает её". Просто отталкивает. Можем ли сказать, что "Уилл изменился"? Да, безусловно. Но, согласитесь, если бы Шарлотта ему не изменила, а, например, вытолкнула его с шестнадцатого этажа, он бы тоже изменился ? И теперь представьте себе, что Уилл чудом выжил после этого падания. Он "изменился"? Не извольте сомневаться ? Но почему при этом Вы столь неопределенно говорите о том, куда он изменился? Которые потребуют специального "выяснения"? Неужели это действительно нужно?

Доброе время суток, Вит!

Вариант решения:

Прежде всего, Шарлотте не стоит показывать, что она что-то делала якобы потому, что этого не хотела. Все в стиле: всё было ошибкой. Люблю только тебя: это не наш метод.

Можно поверить в страсть, в безумие, но не в то, что Шарлота спала с другим, бросила всё прежнее, и при этом Стюарт для неё "не был важен ни на минуту".

Ей нужно показать, что это была сильная страсть (мы знаем, что в этот момент человек практически не способен думать), влечение (впоследствии оказавшееся сиюминутным), интерес к человеку (при дальнейшем сближении с которым, становится понятно, что он был пустышкой). Ей нужно показать, что Уилл – это твердое, Стюарт – пустое.

Вит Ценёв. Тогда уж Стюарт – он не "пустое", а "мягкое" :) Смотрите также моё замечание о "мизинцах". Такие "показы" нужно делать с чрезвычайной осторожностью.

Шарлотта: Уилл! Пожалуйста, подожди. Одну минуту.

Уилл: Что тебе нужно?

Шарлотта: Уилл, ответь, пожалуйста, на вопрос – ты был со мной счастлив?

Уилл: Да, но это было до того, как ты предала меня.

Шарлотта: О каком предательстве ты говоришь? Я познакомилась с интересным человеком, он зажёг во мне любопытство, страсть, если хочешь.

Вит Ценёв. Если рассуждать в этом направлении, то любой мужчина может заявить: "Знаешь, дорогая, вот эта брюнеточка в розовой кофточке мне очень любопытна, и я не нахожу ничего страшного для нашего замечательного брака, если пересплю с ней в своё удовольствие".

Вступая в брак, партнеры заключают гласное или негласное соглашение о том, что они будут верны друг другу. Да, встречаются пары, которые гласно (или даже юридически) закрепляют за собой право "ходить на сторону". Если бы Шарлотта изменяла мужу с его согласия, то это нельзя называть ни изменой, ни (тем более) предательством.

Очевидно, что между Шарлоттой и Уиллом таких договоренностей (о связях "на стороне") не было, так что проступок Шарлотты – это именно предательство, и я не вижу никакого смысла это отрицать.

Важно отметить, что как бы Шарлотта не любила Уилла, она не обязана его любить вечно. Вы правы, подразумевая, что любой человек имеет право на новое увлечение, на новую страсть, на новую любовь. Но в этом случае она должна была сказать об этом Уиллу: сказать ему, что она его больше не любит, или сказать ему, что она полюбила другого человека. Но Шарлотта этого не сделала. Она встречалась с другим мужчиной, а перед мужем исправно разыгрывала роль верной и преданной жены. Как ещё это можно назвать, кроме как предательство?

Уилл: То есть, ты вот так просто, после 16 лет брака, берешь и уходишь к моему другу, и считаешь это нормальным?

Вит Ценёв. Я полагаю, что именно так поставленный вопрос (со стороны Уилла) в данном разговоре просто невозможен.

Шарлотта "не ушла" к Стюарту: Уилл разорвал с ней отношения сразу, как только он узнал о том, что Шарлотта ему изменяет. Вернее сказать, он "поймал" Шарлотту и Стюарта на "месте преступления", и на этом отношения между супругами закончились.

Шарлотта: Уилл, вспомни нас, как всё начиналось! Скажи, ты думал в тот момент, что будет потом? Нет! Нас несло по течению бурной реки, и нам было всё равно, что будет потом. В начале была только страсть, потом появилась любовь и уважение.

Вит Ценёв. Как говорит в таких случаях начальник золотого прииска (в фильме "Консервы" Егора Кончаловского): "Непра-а-а-авильный ответ" :)

Мало того, что Шарлотта навязывает Уиллу мнение о "нормальности" своего проступка, она ещё и делает его сопричастным к её измене, напоминая ему о том, что "он тоже ни о чем не думал", когда начинались их отношения. Другими словами, Шарлотта говорит: "Я изменяла тебе, Уилл, потому что, когда мы с тобой были молодыми, ты поступил таким же образом со мной, как я со Стюартом".

Я вот что думаю, Виталий. Если, не дай Бог, конечно, с Вами приключится нечто подобное, и Ваша любимая скажет Вам нечто такое, что сейчас сказала Шарлотта, постарайтесь заранее спрятать подальше (от себя) "топор для колки дров" и другие колющие и режущие вещи. А иначе, я боюсь, Вам очень захочется воспользоваться каким-нибудь из этих предметов ?

Уилл: Уважение? А то, что ты предавала меня снова и снова – это, в твоем понимании, уважение?

Шарлотта: Уилл, пойми! Меня захватила страсть, как тогда, с нами... Вот только, при близком рассмотрении, я поняла, что человек этот – оказался пустышкой. Всё, что мне нравилось в нём, оказалось наигранным, фальшью.

Уилл: Думаю, всё станет лучше, если мы расстанемся окончательно.

Шарлотта: Когда я увлеклась, я не хотела тебя предавать, поверь. Я думала, что наши пути разойдутся. Такое бывает сплошь и рядом.

Ты был для меня "каменной стеной", за которой я всегда могла спрятаться от невзгод мира. Ты меня защищал и оберегал, но я не видела того, что ещё есть за этой стеной. Теперь, когда я увидела этот мир, я поняла, что ты – лучший.

Уилл: А за 16 лет вместе ты этого не поняла?

Шарлотта: Уилл, стена! Я увидела жизнь по ту сторону, и теперь точно знаю, что мне она не нужна. Если ты захочешь уйти – я пойму. Если захочешь проводить время уютно и комфортно со мной – я буду счастлива. Я знаю, что ты уже не сможешь относиться ко мне, как раньше. Мы построим свою жизнь заново, вместе... Не торопись с ответом, но подумай, хочешь ли ты вернуть счастье сейчас со мной, или будешь искать его сам.

С уважением, Виталий

Вит Ценёв. "Не верю" (Станиславский). Тем не менее, признаю и отдаю должное, Виталий: Вы пытались разрешить ситуацию очень оригинальным "метафорическим" путём, который в современной терапии считается одним из самых эффективных.

Эффективность метафоры (и сказки, сказкотерапии, ещё одного направления) складывается из следующих предпосылок:

1. Метафора работает "напрямую" с подсознанием;
2. Метафора апеллирует к эмоциям, а не логике, к чувствам, а не мыслям;
3. Метафора "понуждает" слушателя к отождествлению с "героем" истории;
4. Метафора "понуждает" к отождествлению с желательной моделью поведения;
5. Метафора "понуждает" к разотождествлению с нежелательной моделью поведения;
6. Метафора помогает найти правильное решение без долженствования и понуждения.

Метафорическая коммуникация "работает" с правым полушарием мозга, для которого слова звучат не в переносном ("быть как за каменной стеной"), а в прямом значении слова ("быть каменной стеной"). Довольно легко проверить, какие чувства рождает метафора: для этого Вам нужно попытаться "примерить на себе" роль "главного персонажа" Вашей истории. Это стена.

Слово "стена" обычно используют как образ непреодолимого препятствия в отношениях между супругами (между нами "стена"). Не думаю, что Уиллу понравится это сравнение. На будущее я рекомендую Вам с особой тщательностью прорабатывать каждое слово метафоры. Вы нашли, возможно, наилучший способ коммуникации: попытались передать сообщение не причинно-следственным, а образно-действенным способом. А, учитывая, что Вы подходите к ситуации не тактически, а стратегически, Вы можете достичь значительных успехов на этом фронте. Желаю Вам дальнейших успехов в этом направлении!