Psyberia.ru /

СЕАНС ГИПНОЗА

Сценарий короткометражного художественного фильма

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

Кабинет психолога. МАРИНА, клиент психолога, сидит в кресле. Её глаза закрыты (Марина в гипнотическом трансе). Она мелко дрожит от страха. Говорит, не открывая глаз.

МАРИНА
Я умру. Умру!

ПСИХОЛОГ стоит за креслом Марины. Он приобнимает её за плечи, наклоняется и говорит полушёпотом ей в правое ухо.

ПСИХОЛОГ
Ты не умрешь. Это суеверие. Просто суеверие. Ничего не будет.

МАРИНА
Вы не понимаете... Не понимаете!

ПСИХОЛОГ
Успокойся. Всё будет хорошо.

Марина чуть успокаивается, но её всё ещё бьёт мелкая дрожь.

ПСИХОЛОГ
Ты уверена, что слышала её только два раза?

МАРИНА
Да.

ПСИХОЛОГ
И потом она замолчала?

МАРИНА
Да.

ПСИХОЛОГ
Я думаю, было больше.

МАРИНА
Нет. Нет! Было только два! Два!

ПСИХОЛОГ
Тихо, тихо. (пауза) Ты всё ещё там?

МАРИНА
Да.

ПСИХОЛОГ
Что ты видишь? Опиши.

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Летний день. Безлюдное место. Поляна. Неподалёку озеро, а чуть в стороне от него лесной массив. На поляне – Марина, МАКСИМ, ОЛЬГА и РОМА (все молодые люди примерно одного возраста). Максим стоит напротив Марины, Ольга и Рома немного в стороне.

Марина зажимает себе ладонью рот. Глаза в слезах. Она видит, как Максим что-то говорит ей (явно громко, судя по мимике), держа её за плечи, но Марина ничего не слышит. Ни единого звука.

ПСИХОЛОГ
(ЗК) Марина, что он говорит? Что?

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

МАРИНА
(трясется) Не помню. Не помню!

Психолог, как и раньше, держит её за плечи. Говорит чуть громче.

ПСИХОЛОГ
Не помнишь или не слышишь?

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Марина смотрит на говорящего Максима, но ничего не слышит.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

МАРИНА
Не знаю.

ПСИХОЛОГ
Хорошо. Теперь вернёмся в самое начало. Перемотаем немного плёнку времени, как кассету в магнитофоне. Перемотаем, да?

МАРИНА
Мне страшно.

ПСИХОЛОГ
Не бойся. Всё будет хорошо. Вот услышишь.

Марина, вздрогнув, замирает.

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Марина, Максим, Ольга и Рома идут вдоль берега озера. Озеро и примыкающую к нему поляну окружает массивный лес. Рома держит в руках ветку с ягодами и, отрывая их зубами, ест. В руках у Ольги корзина с грибами. Впереди, у кромки леса, две палатки и машина.

Рома, отбросив пустую ветку, поднимает камешек и бросает его в воду. Камень, подпрыгнув два раза, тонет.

РОМА
Лучше бы на пляж поехали.

ОЛЬГА
Ага, чужим перегаром там дышать? Спасибо, не надо.

РОМА
Там безлюдные места есть. У камней.

Максим тоже поднимает камень, бросает.

МАРИНА
Здесь лучше.

Где-то отдаленно "кукукнула" кукушка. Все оборачиваются.

РОМА
Кукушка что ли?

Они вслушиваются, но кукушка молчит.

МАКСИМ
Вроде да. (Роме) Спроси, сколько тебе жить осталось.

РОМА
Сам спроси.

МАРИНА
Я спрошу.

Марина делает несколько шагов к лесу и громко:

МАРИНА
Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?

Несколько мгновений – тишина. Марина неуверенно оглядывается и смотрит на Максима (словно ищет его поддержки), но он, чему-то улыбаясь, смотрит мимо и не замечает её взгляда.

РОМА
Ну всё, Светлова, ты...

МАКСИМ
(обрывает Рому) Тихо!

Кукушка кукукает один раз.

РОМА
Раз.

ОЛЬГА
Рома, уймись.

Кукушка кукукает второй раз.

РОМА
Два. (Ольге) Что уймись? Я считаю.

Повисает тишина. Марина напряженно вслушивается. Кукушка молчит.

РОМА
Что, всё что ли? Два года, и всё? Негусто.

ОЛЬГА
Рома, да заткнись ты!

Марина (остальные смотрят на её спину) как окаменела.

МАКСИМ
Марин?

Встревоженная Марина смотрит на лес. За её спиной видно, как Максим что-то говорит, но она его не слышит. Нарастает какой-то шум. Лицо Марины – крупно.

МАКСИМ
Марина?!

Шум исчезает, а голос Максима выводит Марину из ступора.

МАКСИМ
(приобнимает Марину) Ты в порядке?

МАРИНА
Всё нормально.

Максим недоверчиво всматривается в её лицо.

МАКСИМ
Точно?

МАРИНА
Ну конечно. Ерунда всё это.

Марина выскальзывает из объятий Максима и идёт к палаткам. Все смотрят на неё. Марина, сделав несколько шагов, оборачивается.

МАРИНА
Ну что вы стоите? Ерунда всё это, я вам точно говорю! Идёмте! Или вы что, думаете, я на это поведусь? Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось! Господи, ну что за бред! Какой дурак всё это придумал?! Бред же полный! Причём здесь кукушка?! Ворона же каркает, и никто ничего не думает! Или вы что... Скажете мне ещё...

Марина срывается на плач.

МАКСИМ
Марина!

МАРИНА
(плача) Ну что Марина?! Что?! Или вы ещё скажете, что и русалки тоже есть?! И лешии?! Вы это хотите мне сказать?!

Зарыдав, Марина бежит к палатке.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

Глаза Марины закрыты, она дрожит. Психолог приобнимает её.

ПСИХОЛОГ
И это было два года назад?

МАРИНА
Да. Ровно два года назад.

ПСИХОЛОГ
Значит, завтра будет уже третий?

МАРИНА
(трясется) Не будет. Не будет! Мне же сказали только два. Два!

ПСИХОЛОГ
Тише, тише. Успокойся. Всё хорошо. Всё хорошо. Ты слышишь мой голос и чувствуешь себя хорошо и спокойно, чувствуешь, как тепло разливается по телу. Ты чувствуешь тепло?

МАРИНА
Да.

ПСИХОЛОГ
Хорошо. Слушай мой голос.

Психолог осторожно убирает руки и отходит в сторону. К столу.

ПСИХОЛОГ
Почувствуй, как он разливается по телу и наполняет тебя спокойствием и безмятежностью.

Психолог достает из стола аудиокассету. Старую, плёночную. И вставляет её в кассетный магнитофон, который стоит за столом.

ПСИХОЛОГ
Промотаем обратно. Чуть вперёд. Ты видишь, как Максим что-то говорит тебе. Видишь?

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Максим что-то говорит, но Марина ничего не слышит.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

МАРИНА
Да.

ПСИХОЛОГ
Но ты не слышишь его, верно? Ты не знаешь, что он говорит. Верно?

МАРИНА
Да.

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Теперь на месте воспоминания оказывается и психолог. Он стоит за спиной у Марины и негромко говорит ей на ухо.

ПСИХОЛОГ
Хорошо. И не слушай. Он не говорит ничего важного, что нужно слышать. Просто всякую чепуху. Успокойся, и все такое. Слушать нужно другое.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

Психолог нажимает на магнитофоне кнопку воспроизведения. Плёнка начинает крутиться.

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

МАРИНА
Что другое? Что?

ПСИХОЛОГ
То, что ты не услышала. Там был какой-то шум, помнишь?

Марина слышит, как неподалеку треснула ветка.

МАРИНА
Да. Ветка треснула.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

ПСИХОЛОГ
Теперь ты вспомнила?

МАРИНА
Да.

Пленка в кассетнике продолжает крутиться. Никаких звуков нет.

ПСИХОЛОГ
Немного страшно, когда в безлюдной тишине леса вдруг слышится какой-то треск, да, Марина?

МАРИНА
Не знаю. Наверное.

ПСИХОЛОГ
Может этот треск кого-то напугал? Кто живёт в этом лесу и боится как последний трусишка?

МАРИНА
Не знаю. Заяц? Заяц?

ПСИХОЛОГ
Умница. И что он сделает, услышав этот страшный треск?

МАРИНА
Убежит.

ПСИХОЛОГ
А птица? Что сделает птица?

Марина, вдруг заволновавшись, начинает тяжело дышать.

МАРИНА
Вы думаете... Думаете, что она... Она... Улетела, и поэтому...

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Марина в слезах, закрывает рот ладонью. Психолог подходит к ней вплотную и берёт ее за плечи.

ПСИХОЛОГ
Марина, послушай меня! Послушай! Она не улетела! Слышишь меня?! Она испугалась, как и ты. Скрип дерева. Треск ветки. Слышишь его? Посмотри сама, посмотри!

В лесу раздаётся треск. Марина поворачивает голову и видит, как над деревьями испуганно взвились несколько птиц.

ПСИХОЛОГ
Кукушка не перестала считать! Она не улетела! Что-то испугало её, и она перелетела с одного дерева на другое. И когда она перелетела на него – она продолжила считать.

МАРИНА
Но я же ничего не слышала!

Психолог показывает на Максима, который продолжает говорить, но не издаёт ни звука.

ПСИХОЛОГ
А его ты слышишь? Слышишь?! Нет! Потому что это шок, Марина. Тебя оглушила и шокировала мысль о том, что ты скоро умрешь. Что кукушка насчитала тебе слишком, слишком мало! Но это не так, Марина! Она просто испугалась, как и ты. Но как только она перелетела в безопасное место, она...

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

Пленка в кассетнике продолжает крутиться. Никаких звуков нет.

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

ПСИХОЛОГ
Она продолжила считать.

МАРИНА
Вы думаете, что...

ПСИХОЛОГ
(оглядывается) Тихо! Слушай!

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

Магнитофон издает первый звук. Ку-ку.

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

В лесу отчетливо раздается "ку-ку".

ПСИХОЛОГ
Слышала?! Считай! Сколько это?

МАРИНА
Три.

ПСИХОЛОГ
Три. Слушай. Слушай и считай.

Снова раздается "ку-ку".

МАРИНА
Четыре. ("ку-ку") Пять. ("ку-ку") Шесть. ("ку-ку") Семь...

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ДЕНЬ

Магнитофон издаёт очередное "ку-ку".

ФЛЭШБЭК. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Психолог обнимает Марину. Они оба смотрят на лес и, слыша каждое новое "ку-ку", считают хором.

МАРИНА / ПСИХОЛОГ
Тридцать один.("ку-ку") Тридцать два. ("ку-ку") Тридцать три. ("ку-ку") Тридцать четыре...

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Щелчок кнопки воспроизведения. Кассета замирает.

Психолог обнимает плачущую Марину.

МАРИНА
Господи! Господи!

ПСИХОЛОГ
(с улыбкой) Испугали бедную птичку.

МАРИНА
(смеётся сквозь слезы) Это не мы. Мы у озера были.

ПСИХОЛОГ
Да не вы, конечно. Я шучу. Но это же – ужас, какие все нетерпеливые. Надо же птичке дать спокойное место найти, ей же страшно.

Уткнувшаяся в плечо психологу Марина смеётся.

ПСИХОЛОГ
Ну так и что? Сколько?

МАРИНА
Сорок три.

ПСИХОЛОГ
Ого! Какая щедрая птичка (Марина смеётся). Ну вот. А ты, поди, уже помирать собралась? (уткнувшаяся в плечо Марина кивает) Да нет, Марин, мы ещё поживем. Долго и счастливо.

Марина поднимает заплаканное лицо и смотрит на психолога.

МАРИНА
Спасибо. Спасибо вам большое!

ПСИХОЛОГ
Да ну что ты. Не за что совершенно. (заговорщическим тоном) Знаешь, что думаю? А тоже сходить в лес и пусть кукушка и мне посчитает.

МАРИНА
Вы серьёзно?

ПСИХОЛОГ
Конечно. Тебе вот сорок три, а мне сколько? Интересно же.

ИНТ. ЗДАНИЕ. КОРИДОР. ВЕЧЕР

Марина нажимает кнопку вызова лифта. Слышен звук движения лифта.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Психолог жмёт на магнитофоне кнопку перемотки. Плёнка начинает быстро перематываться.

ИНТ. ЗДАНИЕ. КОРИДОР. ВЕЧЕР

Открываются двери лифта. Марина входит. Двери закрываются.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Кнопка перемотки отщёлкивается. Кассета "замирает".

Психолог нажимает на кнопку воспроизведения. Кассета начинает крутиться, но звука (как и в первый раз) нет, только едва слышно потрескивает динамик.

ИНТ. ЗДАНИЕ. ХОЛЛ. ВЕЧЕР

Марина сидит в холле, смотрится в карманное зеркальце и приводит себя в порядок.

ОХРАННИК, сидящий за стойкой вахты, бросив на Марину мимолетный взгляд, утыкается в газету.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Психолог достаёт откуда-то бутылку спиртного и бокал. Наливает в бокал спиртное. Берёт бокал. Смотрит на магнитофон.

В кассетнике продолжает крутиться кассета. Звука нет.

ИНТ. ЗДАНИЕ. ХОЛЛ. ВЕЧЕР

Закончив прихорашиваться, Марина встаёт. В этот момент к выходу идёт какой-то МУЖЧИНА.

МАРИНА
(Охраннику) До свидания.

Не дожидаясь ответа, Марина выходит из здания, а мужчина выходит вслед за ней. Охранник, оторвавшись от газеты, видит лишь спину выходящего мужчины.

ОХРАННИК
До свидания.

И снова утыкается в газету.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Кассета продолжает крутиться.

Психолог смотрит часы. Затем на магнитофон.

ПСИХОЛОГ
Ну что? Кукушка-кукушка? Сколько мне жить осталось? Скажи.

Психолог (так и держа бокал со спиртным в руке) закрывает глаза.

ВООБРАЖАЕМАЯ СЦЕНА. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Психолог у озера. Он один. С бокалом, который он держит в левой руке. Он смотрит на лес, откуда должны раздаться звуки кукушки.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Кассета продолжает крутиться. Динамик похрипывает. Звука нет.

ВООБРАЖАЕМАЯ СЦЕНА. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Психолог машет рукой в сторону леса, как будто дирижирует.

ПСИХОЛОГ
Раз. Два. Три. И-и-и...

Он делает жест, как будто в это мгновение должен заиграть какой-то инструмент. И смотрит на лес. Но лес молчит.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Кассета продолжает крутиться. Звука нет.

ВООБРАЖАЕМАЯ СЦЕНА. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Психолог смотрит на лес. Кукушка молчит.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Кассета крутится, но медленнее. В кассетнике слышен скрип.

ВООБРАЖАЕМАЯ СЦЕНА. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Внезапно поднимается ветер. Кроны деревьев шумят. Ветер треплет волосы психолога.

Появляется какой-то другой звук. Скрип. И этот скрип звучит всё громче, и громче, и громче...

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Кнопка воспроизведения отщёлкивается.

Психолог, вздрогнув, открывает глаза и смотрит на магнитофон.

Плёнка не крутится.

Психолог подходит к магнитофону. Поставив бокал на стол (он так и не выпил спиртное), нажимает кнопку воспроизведения. Тщетно. Он пытается открыть кассетник, но тот не реагирует.

Психолог, явно заволновавшись, хватает со стола авторучку и с её помощью пытается открыть кассетник. Крышка кассетника поддается, но открыть всё равно не получается. Тогда он выламывает крышку. Тянет кассету и видит, что плёнку "зажевало".

ПСИХОЛОГ
Вот чёрт.

Бросив кассету, психолог берёт бокал, делает глоток.

МАРИНА
(ЗК) Виктор Сергеевич?!

Психолог с бокалом идёт к окну (кричат с улицы). Залпом выпив спиртное, выглядывает в окно. На улице стоит Марина и, пятясь назад, машет ему рукой.

МАРИНА
Виктор Сергеевич! Спасибо!

И в следующую секунду огромный грузовик буквально сносит Марину, и, визжа тормозами, исчезает из вида.

Психолог, поперхнувшись, замирает. Бокал падает на пол. Психолог пытается сделать вдох, но у него не получается.

Психолог, хрипя, падает на колени. Заваливается на пол. И видит, как у стола валяется кассета с ворохом вытянутой и мятой плёнки.

Психолог, задыхаясь, ползет к плёнке. В глазах плывет. На полу валяется авторучка, он хватает её, берёт кассету и пытается с помощью авторучки смотать пленку обратно на катушку кассеты.

ИНТ. ЗДАНИЕ. КОРИДОР. ВЕЧЕР

Слышно, как движется лифт. Двери открываются. Внутри – ВТОРОЙ ОХРАННИК.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

В глазах психолога (он лежит на боку за столом) все размывается. Авторучка выпадает из его рук. Пленка так и не смотана, но он, уже ничего не соображая и действуя инстинктивно, вставляет ее в кассетник как есть (с торчащим шлейфом магнитной ленты), а затем тянется к кнопке воспроизведения.

ИНТ. ЗДАНИЕ. КОРИДОР. ВЕЧЕР

Охранник идет по коридору и видит, что дверь кабинета едва-едва приоткрыта.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

Палец соскальзывает с кнопки. Психолог заваливается на спину и лежит с открытыми глазами, тихо хрипя.

Стук в дверь. Дверь приоткрывается.

Сквозняк от двери взметает шлейф пленки, и она налипает на лицо психолога.

В кабинет заглядывает второй охранник.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Ку-ку?

В кабинете – никого (психолог за столом и охраннику его не видно).

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Ку-ку?

Психолог из последних сил пытается подать хоть какой-то звук, но ничего не выходит.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Все умерли что ли? (в рацию) Леша? А где психолог? Ушёл что ли?

ИНТ. ЗДАНИЕ. ХОЛЛ. ВЕЧЕР

ОХРАННИК
Да вроде да. Только что вышел.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА. ВЕЧЕР

ВТОРОЙ ОХРАННИК
(в рацию) Понял, спасибо. (сам с собой) Ну молодец фрейд. А кабинет закрывать кто будет?

Второй охранник небрежным жестом гасит свет. Дверь закрывается.

ВООБРАЖАЕМАЯ СЦЕНА. НАТ. У ОЗЕРА. ДЕНЬ

Психолог лежит на песке. Его глаза открыты. Он мёртв.

Неподалеку от него, колышимый ветром, тревожно шумит лес.

Вит Ценёв скачать сценарий распечатать