Psyberia.ru / Партизанская PRавда /

Интерпретация профессиограммы

Как и обещал, рассказываю об интерпретации творческого метода поиска профессии, о которым мы говорили в одном из прошлых выпусков. Вероятно, вы уже составили внушительные списки, по которым обнаруживается, что хотите вы столько, всего и разного, на что часы должны перестроиться и идти в формате 48 часов в сутках. Никак не меньше.

Интерпретация эта немного с садистским уклоном, ибо она с безжалостным недоумением выспрашивает у вас: простите, добрый сэр, но если вы этого совершенно не хотите, то с чего вы взяли, что вы этого хотите со страшной силой? То есть на будущее у вас будет отличный повод не только подумать над приятными вам выборами, но и осмыслить тот факт, что многие вещи, которые вы предпочитали, оказываются для вас совершенно не значимыми, полностью теряют свою ценность.

Таблица выборов знаний

Для примера я взял пункт – Знания, с которыми мне хотелось бы работать. Получиться должна вот такая табличка (сейчас я объясню, как её заполнять). Такие же таблички должны быть для всех пунктов составления списков – Эмоциональная и духовная атмосфера на работе, Предметы и вещи, с которыми я хотел бы работать, и все остальные.

Как заполнять такую табличку? А очень просто! Нарисуйте ее (в тетрадке или в Excel, как вам удобнее), и впишите список всех ваших предпочтений для данной табличке. Многие вот сейчас говорят о том, что им позарез надо выучить английский язык. Спрашиваешь: а вам зачем? Ну, надо. Все учат, и я тоже. На всякий случай. Или память потренировать. Разные причины. Пишите английский, раз оно вам надо.

Баллы справа получатся только после обработки результата, это понятно. А обрабатываем так: после того, как список готов, спрашиваем себя – Я хочу работать с русским языком или психологией (смотрите, как на таблице)? Я выбираю психологию, и ставлю в первую клеточку первого столбика цифру 2, которая соответствует номеру моего выбора (психология под номером 2). Итак, между русским языком и психологией я, ясно дело, выбрал психологию.

И дальше по тому же принципу. Домучиваем русский язык до конца. Я хочу работать с русским языком или маркетингом? Маркетингом. Ага, цифра 3 в следующей клеточке. Я хочу работать с русским языком или менеджментом? Менеджмент. Цифра 4. И так далее.

После того, как русский язык замучен, переходим к следующему знанию. В таблице это психология. Так как психологию с русским языком мы уже сравнили, то идем сразу к третьей области знания. Итак, я хочу работать с психологией или маркетингом? С психологией. Цифра 2 (второй столбик, напротив маркетинга). Я хочу работать с психологией или менеджментом? С психологией. Цифра 2 напротив менеджмента. И так далее. Психология всех победила! Видите, во второй колонке все цифры – двойки. Всем иным областям знания я предпочел психологию (у вас, возможно, окажется что-то другое).

Далее принимаемся пытать следующее знание по списку. Маркетинг или менеджмент? Менеджмент! Ну вот, маркетинг посрамлен. Маркетинг или PR и реклама? PR и реклама. В результате, как оказалось, маркетинг мне даром не нужен, я выбрал его всего-лишь один раз из семи выборов. И вот вопрос по существу: с чего я взял, что он мне нужен, этот маркетинг? Бабушки на лавочке нашептали? Или в газетке красиво о нем написали?

Как считать баллы?

Проще простого! Сколько раз вы выбрали ту или иную профессию, столько и баллов. И если в семи сравнениях я семь раз предпочел психологию, то психология получает семь баллов. Если я всего один раз выбрал маркетинг или юриспруденцию, то они получают по одному баллу.

После этого выбираем два или три самых балльных направления. У меня, соответственно, вышло: психология, PR и реклама, психиатрия. Если у вас список раз в пять больше моего, то это ничего не меняет: все равно останутся самыми сильными два-три или четыре направления, не больше.

А если при этом вы захотите окончательной ясности, то препарируйте уже полученный результат в своем воображении. Например: психология или психиатрия? Психология! Психология или PR? Психология! Ура, ура, ура! У меня психология все победила! Виват, психология! А нагородил, нагородил-то! Маркетинг, консалтинг, русский язык. Еще язык хинди и эсперанто приплел бы:))

И со всеми остальными списками – то же самое

Если однобокая сравнительность вам не очень понятна, то тогда пользуйтесь традиционной системой табличного сравнения: это – один-ноль в пользу двух любых вариантов.

Таблица выборов качеств

А получится всё то же самое: вы расставите приоритеты в выборе. Лучшие выборы можно столкнуть лбами друг с другом и выбрать один самый лучший. Или оставить несколько, если они относительно непротиворечивы. В любом случае – вы получите более точную картину, а в голове все станет гораздо яснее.

Вит Ценёв распечатать