Psyberia.ru / Партизанская PRавда /

Пальмирование нашего времени

Иногда новые слова появляются весьма необычным способом. Например, знаете ли вы, мои уважаемые Бармалеи, что такое "ковентризация"? Этот термин легче понять тому, кто знаком с историей. Во время Второй мировой войны фашисты, как это сейчас говорится, стерли с лица земли город Ковентри. С тех пор это специфическое слово стало означать типа "камня на камне не оставили".

А известно ли вам, что такое "нетоталитарный" (режим, строй)? Думаете, демократическое государство? И ошибаетесь! Откройте словарь-справочник примерно 1970-75 годов для пропагандиста и идеологического работника. Найдите это слово. У вас нет такого словаря? Ладно, я вам расскажу. Нетоталитарный – это синоним слова "антикоммунистический". То есть, тоталитарный режим – это и есть коммунистический строй. И это, как видите, никто даже не скрывал. Тогда еще...

Или вот слово "пальмирование". Даю подсказку: производное от слова "пальма". Опять же для знатоков истории. Пальмированием называли процесс ретуширования партийных фотографий сталинского времени, когда на место вымаранного "врага народов" приделывали для сохранения композиции кадку с пальмой. Так и утвердилось...

Сегодня речь тоже пойдет о пальмировании, но несколько иного качества. На рынке рекламы и PR оно присутствует в значительных количествах: для этого вам достаточно почитать политизированные полноцветные журналы типа "Власть" или "Фас", чтобы увидеть эти самые пальмы и кадки, которые вы до этого, в большинстве своем, не замечали.

Сразу оговорюсь: речь идет не о монтаже. Речь идет о чистой фотографии, сделанной на обычной улице или в холлах фирм или даже Государственной думы. Представьте себе: стоит в холле фотограф и поджидает некоего политика, приезжающего на конференцию или переговоры. На стене висит вывеска "Воркута-банк". Что нужно нашему герою? Сейчас поймете. Как только политик или чиновник проходит мимо вывески, он торопливо делает несколько снимков. Зачем? Какую цель он преследует? Перечитайте название вывески: "Воркута-Банк", "Воркута-банк", "ВОРкута-банк"...

Если и теперь вы не поняли – какой же вы злодей и Бармалей после этого? Фотографу нужна фотография, где в кадр вместе с чиновником попадут первые три буквы названия банка! Никаких других целей у него нет. И – на первые и вторые полосы! Это вам не кадры, где вы видите зевающего Лужкова и ПОНИМАЕТЕ, зачем это показывают. Здесь вы даже ничего не осознаете, зато ваше подсознание все поймет и примет к сведению. Прямо классический случай подпорогового стимула! Чиновник – "Вор..." "Вор..." – чиновник. Подсознание воспринимает такие сигналы.

Ябло... Явлинского

Смотрим замечательную иллюстрацию этой техники на примере партии "Яблоко" и ее бессменного политического лидера Григория Явлинского. Если кто-то из вас когда-нибудь откроет музей черного пиара – возьмите это фото и поместите на самое видное место. На этом снимке явственно видно, как собственное название партии, при определенном ракурсе, приобретает дискедитирующий смысл (Журнал "Фас").

Теперь, когда вы поняли технологию, вы без труда сможете найти образцы подобных творений в средствах особо массовой информации. Присылайте свои находки: лучшие я обязательно опубликую!

Любитель пончиков

Вот еще вам пример специфической подпороговой дискредитации. Обратите внимание, насколько точно выбрано место съемки и ракурс. Или это просто совпадение, а?

Вит Ценёв распечатать