Psyberia.ru /

Чат DHE [Часть 2]

DHE: Панели Контроля

Чистый НЛП-ист: OK – панели контроля.

Росс Дж: Диск телефона ходит по часовой стрелке или против? Это важно, правильно?

Чистый НЛП-ист: Мы заставляем людей сперва создавать простую панель контроля.

Джонатан: OK, давай сделаем это проще и прямее.

Чистый НЛП-ист: Это не какой-то фокус, заменяющий шестишаговый рефрейминг [1], как было кем-то предположено. Это о том, как обучать ваш мозг иметь более четкий контроль над вашими субмодальностями такими методами, которых у вас нет, таким образом, что вы сможете создать новые способы. Это также способ изменения, создания, усиления, развития, новые синестезии [2].

Джонатан: Хорошо, мы можем дать краткое определение субмодальности? Я понимаю, что это действительно азы, но...

Чистый НЛП-ист: Конечно, дай им краткие определения, Джон.

Джонатан: Модальности = Системы восприятия: визуальная, аудиальная, кинестетические ощущения, вкус и обоняние. Субмодальности = "свойства" каждой из этих модальностей. Например, для визуальной – яркость, местоположение, размер, форма, четкость изображения и т.д. Вы можете менять эти вещи, для того, чтобы изменить свой сенсорный опыт и т.д. Больше по субмодальностям вы можете найти в книге "Гид по субмодальностям для посвященных" и "Используйте свой мозг... для изменений".

Чистый НЛП-ист: Ну, этого не совсем достаточно, чтобы понять субмодальности. Как только мы доходим до этого, люди начинают говорить: "О, это я уже знаю". Это говорит мне, что они не знают, как ими пользоваться. Потому что если бы они умели, они бы спросили: "Хорошо, что есть новенького?" и открылись бы для понимания. Только представьте, если бы вы могли манипулировать собственными субмодальностями так, чтобы перебрать все возможные комбинации всех модальностей, тогда бы вы стали чертовски творческой машиной. Очень часто люди хотят знать, что они уже понимают нечто, вместо того, чтобы открыть для себя нечто "новое". Теперь используйте эти панели контроля, дающие вам способ прямо изменять каждую субмодальность, теперь возьмите это, потому что люди очень часто желают новых "технических" штучек, которые они могут объяснить. Использование этих панелей контроля в действительности дает вам способ тренировки ваших мозгов. Иначе говоря, как вы тренируете их сейчас?

Джонатан: Да-а! Как я тренирую их сейчас?!:-)

Чистый НЛП-ист: Конечно! Большинство людей, которых я встречал, говорили, что они слишком занятые, чтобы помнить, что делать (со своими НЛП навыками). Я задумываюсь, почему работа так утомительна? Как на счет того, чтобы интегрировать все так, что вы станете НЛП, вместо того, чтобы помнить это? Панели контроля наиболее ясные в том смысле, что они дают вам возможность начать конструировать вещи. Сперва надо узнать, как работают отдельные компоненты. В противном случае, вы будете помнить только один способ. Если вы знаете, как работаю компоненты, и при каких условиях, тогда вы сможете найти свои собственные способы. Теперь, использование панелей требует четких шагов. Если вы сперва не научились хорошенько работать с каждой субмодальностью, ваш мозг не научится, как использовать их четко. Запомните, четкость отличается от конкретизации. Пока он [мозг] использует процессы конкретизации, он отличается от того, что понимает большинство людей. Манипулируйте самостоятельно каждой субмодальностью, начиная с кинестетических ощущений, затем аудиальными (слуховыми), затем визуальными (зрительными), по одной за раз. Возьмите первую субмодальность, усиливайте ее до предела, затем так же само ослабьте ее, затем верните в исходное состояние. Посмотрите, что вашему мозгу легче дается. Это упражнение принесет огромную пользу для вас!

Джонатан: Танграм только что задал очень существенный вопрос! "Джон имеет в виду, что ты тратишь кучу времени, изучая каждую [субмодальность – И.З.] в состоянии машины, или он предлагает тебе изучать твои субмодальности последовательно, прежде чем приступать к их использованию в построениях?"

Чистый НЛП-ист: Танграм, сперва бери каждую по отдельности и тренируй каждую кинестетическую субмодальность, затем делай то же самое с аудиальными субмодальностями, затем с визуальными.

Джонатан: Марк М спрашивает "Можно ли использовать DHE, чтобы сделать внутренний визуальный образ более живым и ясным? Если да, то КАК?"

Чистый НЛП-ист: Марк, конечно, можно, после того, как ты доведешь каждую субмодальность до предела, но начинать нужно с кинестетических. Понял? Если добьешься успехов с кинестетическими, остальные незамедлительно последуют. Начни с кинестетических, ты понимаешь, с древнего мозга!

Джонатан: Марк М спрашивает, "имеют ли некоторые люди ограничения в ясности/живости?"

Чистый НЛП-ист: Марк, разве они имеют пределы? Зачем даже идти до них? Как вы можете осознать пределы до тех пор, пока вы не сравнили их с картинками других людей, и затем, откуда вы знаете, насколько яркие картинки у других? До тех пор пока вы не увидите их такими, какими их вам описывают? И если вы можете сравнить внутри себя ваши и их [картинки – И.З.], попробуйте догадаться... пределов не существует, не так ли? Я установил это на семинарах, между прочим.

Джонатан: Предположим, что мы натренировали регулировки наших субмодальностей до некоторых пределов на панели управления... и достигли облегчения с регулировками... какие простейшие "механизмы" или галлюцинации мы сможем сперва построить и развить?

Чистый НЛП-ист: Ну, сперва, позвольте мне закончить то, что я еще не успел. Когда тренируете свои субмодальности, используйте "физические" действия для регулировки. То есть, ваши руки, чтобы осуществить эти изменения, используйте размашистые движения! Короткие движения, мелкие изменения. ОК, Джон, у нас были люди, которые встраивали себе самые разнообразные устройства, как например, спутниковые детекторы [3] или, как на счет, прослушивающих устройств, которые позволяют тебе усиливать звуки из соседней комнаты? Или измерительные приборы вроде тех инфракрасных приборов, которые используют в неподвижном состоянии. У нас была женщина-пилот, которая встроила себе автоматический угломер, чтобы легче выдержать свое испытание.

Джонатан: Это звучит круто!

Чистый НЛП-ист: Теперь, одни будут думать, "это круто", а другие – "ну и что в этом хорошего?" Но это вообще не может быть хорошо для вас, если вы этого не желаете или не можете или не будете этим пользоваться.

Джонатан: Поясни для меня...

Чистый НЛП-ист: Если ты думаешь о вещах, в которых ты хочешь преуспеть, тогда это более подходит тебе. Например, что скажешь на счет встроенного гитарного настраивателя, если ты играешь на гитаре? Но это только начальные шаги к настоящему созданию. Это крутые вещи, чтобы начать и снабдить вас начальной точкой.

Джонатан: Вау. Это звучит фантастично, И практично. ОК... Джон... Я знаю, мы много здесь захватили, а это, конечно же, по плану короткий чат. Ты был очень щедр со своим временем. Я удивлюсь, если ты пожелаешь потратить еще немного времени, чтобы ответить на более продвинутые вопросы? Опытные люди уже слегка "кипят" от желания задать конкретные вопросы!

Чистый НЛП-ист: Давай же приступим.

[Читать далее...]


Примечания переводчика:

1 – Рефрейминг переформирования поведения (шестишаговый рефрейминг) является основной моделью решения невротических проблем. Процедура переформирования строится на гипотезе возможного разведения в сознании пациента негативного и позитивного смысла невротического поведения. После осознания позитивного смысла невротического симптома "части личности", ответственной за позитивное поведение, предлагается другой способ действий из числа новых вариантов поведения, "более эффективных", чем симптом, и не имеющих неприятного эмоционального компонента. // Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. : СПб., Питер Ком, 1998.

"Шестишаговая модель рефрейминга опирается на предположение о том, что человек имеет такую часть личности, которая не дает ему вести себя нужным ему образом, или же такую часть личности, которая заставляет его вести себя определенным нежелательным для него образом. План шестишагового переформирования:

1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. "Я хочу приступать делать X, но не могу". Или "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает".

2. Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X.

а) "Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, коммуницировать со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос внутри себя.

б) Установите значение сигнала: "да" и "нет". Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы получаете ответ "нет".

3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части, которая отвечает за X. Положительное поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.

а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа х?"

б) Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом намерении. Если вы получите ответ "нет", оставьте это намерение бессознательным, предполагая, что это существует.

в) Приемлемо ли это намерение для сознания?: Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?

г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам. Были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы реализовать их?"

4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции.

а) Получите доступ к переживаниям креативности и закрепите их с помощью якоря или же спросите: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?"

б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели. Заставьте часть, ответственную за х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей мере, настолько же хорошими или лучшими, чем х. Пусть часть Х дает сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.

5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующем контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме того, вы можете просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать сенсорные сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов поведения и полностью переживать то состояние, в котором клиент бы находился, когда бы эти сенсорные сигналы автоматически запускали бы новые реакции, которые протекали бы легко и автоматически.

6. Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2." цитируется по: Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий / Перев. с англ. Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. И.М.Ребейко, перевод на русский язык, 1988.

2 – Синестезия: возникновение ощущений в органе чувств при раздражении другого анализатора. Качества ощущений одного вида переносятся на другой ("цветной слух").

3 – К моему сожалению, я так и не смог установить, что имелось в виду по BS detector, вариантов много и часть из них вполне может подойти, поэтому я выбрал наиболее, на мой взгляд, правдоподобный, хотя никто не застрахован от ошибки.

распечатать